Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по геометрии 9 класс 85 часов
[ Скачать с сервера (32.0 Kb) ] 30.10.2015, 19:14

               Пояснительная записка. Геометрия 9 класс.

 

Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.

Геометрия  - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.

 

Целью изучения курса геометрии является: понимание  того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.

 

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике

(Стандарты второго поколения).

 

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л. С. Атанасян,  В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

 

Рабочая программа по геометрии рассчитана  на 85 часов, 2,5 часа в неделю (17 недель по 2 часа и 17 недель по 3 часа).

 

 

 

                              Содержание курса

 

   Векторы.

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

Сумма векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Средняя линии трапеции.

   Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения векторов.

   Длина окружности и площадь круга.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

    Движения.

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

Наложения и движения.

Параллельный перенос.

Поворот.

 

                                Учебно-тематический план

 

Глава

Содержание материала

Кол-во ча

сов

Кол-во контр. раб.

Знания

Умения

 9

Векторы.

  14

 1

Определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, действий, связанных с векторами; теоремы о средней линии трапеции.

Строить векторы, применять векторы и действия над ними, теорему о средней линии трапеции при решении геометрических задач.

10

Метод координат.

  11

 1

Что такое прямоугольная система координат, как определяются координаты точки, координаты вектора; формул координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; уравнений окружности и прямой.

Находить координаты вектора по координатам его начала и конца, координаты суммы и разности векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически; находить разложение вектора; решать простейшие задачи в координатах; использовать при решении задач уравнения окружности и прямой.

11

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

  17

 1

Определений синуса, косинуса и тангенса; теорем синусов и косинусов, о площади треугольника; определений угла между векторами, скалярного произведения векторов, теоремы о скалярном  произведении в координатах, свойств скалярного произведения.

Решать треугольники с применением теорем синусов и косинусов, пользоваться таблицами Брадиса; находить площадь треугольника; использовать скалярное произведение при решении задач.

12

Длина окружности и площадь круга.

  14

 1

Понятий правильного многоугольника, вписанной и описанной окружностей, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формул длины окружности и площади круга.

Решать задачи на построение правильных многоугольников; применять указанные формулы при решении задач.

13

Движения.

  10

 1

Способов отображения плоскости на себя.

Иллюстрировать основные виды движения, строить отображения простейших фигур при различных преобразованиях.

 

Повторение

  19

 2

 

 

 

Итого

  85

 7

 

 

Планирование 9 геометрия 85 часов 

№п/п Тема урока Домашнее задание Контроль
1. Вводное повторение. Четырёхугольники роздаточный материал  
2. Вводное повторение. Площади роздаточный материал  
3. Вводное повторение. Подобные треугольники роздаточный материал  
4. Вводное повторение. Окружность роздаточный материал ПР
  Векторы (14 часов)  
5. Понятие вектора. п.76,77,№739,741,746  
6. Откладывание вектора от точки. п.76-78,№748,749,752 СР
7. Сумма двух векторов. п.79,80,№753,759б  
8. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.80,№755,760  
9. Сумма нескольких векторов. п.81,№761,763б,в  
10. Вычитание векторов. п.82,№765,763а,г,757 СР
11. Вычитание векторов. №766,769,764  
12. Произведение вектора на число. п.83,№775,776а,в,е,781б,в  
13. Применение векторов к решению задач. п.84,№789,790,788  
14. Применение векторов к решению задач. з.2,№792,791  
15. Применение векторов к решению задач. раздаточный материал КР
16. Средняя линия трапеции. п.85,№793,795,798  
17. Решение задач. №778,№3,5с.70  
18. Контрольная работа.    
  Метод координат (11 часов)   СР
19. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86,№911,912,915  
20. Координаты вектора. п.87,№918,919,920,926б,г  
21. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. п.88,№930,933,932,935 Тест
22. Простейшие задачи в координатах. п.88,89,№936,938а,б,940в,г  
23. Простейшие задачи в координатах. №944,949б,947а,946а  
24. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружностии. п.89,№955,950,952у,953у  
25. Уравнение прямой. п.90,91,№959б,г,962  КР
26. Уравнение прямой. п.90,91,№964а,966  
27. Уравнение окружности и уравнение прямой. №978,979,969б  
28. Решение задач. роздаточный материал  
29. Контрольная работа.    
  Сотношения между сторонами и углами треугольника.    
  Скалярное произведение векторов (17 часов)    
30. Синус, косинус и тангенс. п.93,94,№1011,1014,1015б,г  
31. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. №1017а,в,1018б,г Тест
32. Формулы для вычисления координат точки. п.95,№1019а,в1020б,в  
33. Теорема о площади треугольника. п.96,№1021,1023 МД
34. Теорема синусов. п.97,98,№1025б,1026  
35. Теорема синусов. №1028,1030 Тест
36. Теорема косинусов. п.98,№1025в,1031б,в  
37. Теорема косинусов. п.98,№1025д,ж СР
38. Решение треугольников. №1027,1028,1031а,б  
39. Решение треугольников. №1033,1035 КР
40. Решение треугольников. №1025е,з,1032  
41. Измерительные работы. п.100,№1060а,в,1038,1037  
42. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. п.101,102,№1040,1041,1042 МД
43. Скалярное произведение в координатах. п.103,№1044б,в,1047б,1045 ДР
44. Свойства скалярного произведения векторов. п.104,№1049,1050,1052  
45. Решение задач. роздаточный материал  
46. Контрольная работа.    
  Длина окружности и площадь круга (14 часов)   СР
47. Правильный многоугольник. п.105,№1081в,г,1083б,г  
48. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п106,№1084б,д,е  
49. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. п.107,№1084в,г МД
50. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п.108,№1087(1,2),1089(1,2), 1092  
51. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п.108,№1087(3,4),1089(3,4), 1093 КР
52. Построение правильных многоугольников. п.109,№1094(3,4),1095,1098а  
53. Длина окружности. п.110,№1104д,1105б,в,г  
54. Площадь круга. п.111,№1116б,а  
55. Решение задач. №1106,1108,1109,1110 СР
56. Площадь кругового сектора. п.112,№1117б,в  
57. Площадь кругового сектора.  №1122,1125,1127  
58. Решение задач. №1119,1121  
59. Решение задач. №1123,1126,1128 ПР
60. Контрольная работа.    
  Движение (10 часов)  
61. Отображение плоскости на себя. п.113,№1148а,1149б КР
62. Понятие движения. п.113,114,№1152а,1153,1156  
63. Решение задач. №1155,1160  
64. Наложения и движения. №1161,1162  
65. Параллельный перенос. п.116,№1163,1165 ПР
66. Поворот. п.117,№1166б,1167,1169  
67. Решение задач. №1174,1178 КР
68. Решение задач. №1177,1179 КР
69. Решение задач. роздаточный материал  
70. Контрольная работа.    
  Повторение (15 часов)  
71. Об аксиомах планиметрии. приложение 1  
72. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
73. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
74. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
75. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
76. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
77. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
78. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
79. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
80. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
81. Повторение. Решение задач. роздаточный материал  
82. Итоговая контрольная работа.    
83. Итоговая контрольная работа.    
84. Решение задач. роздаточный материал  
85. Итоговый урок.    

 

                          Учебно-методическое обеспечение.

  1. Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Н.Ф .Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2009 г.

  3. А. В. Фарков. Тесты по геометрии к учебнику. 9 класс. М.: Экзамен. 2011г.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010г.

  5. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/(составитель Т. А. Бурмистрова). М.: Просвещение, 2011г.

     

 

 

 

                                 Список литературы.

 

  1. Т. Л. Афанасьева. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др .Волгоград: Учитель. 2006г.

  2. Л. В. Кузнецова и др. Математика. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение. 2012г.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: utjvtnh
Просмотров: 781 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: